Проверка целостности объектов класса
Метод AssertValid выполняет проверку целостности объекта класса. Он проверяет состояние элементов данных класса на недопустимые значения. Если вы работаете с отладочной версией приложения и метод AssertValid обнаружит ошибку во внутреннем представлении объекта класса, выполнение приложения прерывается с выдачей соответствующего сообщения.
virtual void AssertValid() const;
Если вы наследуете класс от базового класса CObject и желаете использовать возможности метода AssertValid, вы должны переопределить его. Переопределенный метод AssertValid должен вызывать метод AssertValid базового класса, чтобы проверить целостность соответствующей части объекта. Затем необходимо выполнить проверку элементов порожденного класса. Для этого используйте макрокоманду ASSERT:
ASSERT(booleanExpression)
Макрокоманда ASSERT проверяет свой параметр booleanExpression. Если параметр макрокоманды имеет нулевое значение (FALSE), она отображает диагностическое сообщение и прерывает работу приложения. Если параметр booleanExpression не равен нулю (TRUE) работа приложения продолжается и макрокоманда не выполняет никаких действий.
Макрокоманда ASSERT выполняет проверку только в отладочной версии приложения. В окончательной версии приложения, построенной без отладочной информации, макрокоманда ASSERT не работает.
Если проверку параметра макрокоманды необходимо выполнять и в окончательной версии приложения, вы можете использовать вместо макрокоманды ASSERT макрокоманду VERIFY. Но при обнаружении ошибки работа приложения не будет прервана.
Вот пример переопределения метода AssertValid для класса CFigure, наследованного от базового класса CObject:
// Класс CFigure наследуется от базового класса CObject
class CFigure : public CObject
{
// Переопределяем виртуальный метод базового класса
int m_area = 0;
// Остальные элементы класса...
}
// Переопределяем виртуальный метод AssertValid класса CObject
void CFigure::AssertValid() const
{
// Сначала проверяем целостность элементов базового класса
CObject::AssertValid();
// Проверяем элемент m_area.
// Он должен быть больше или равен нулю
ASSERT(m_area >= 0);
}